Среда, 18.10.2017, 23:14
Приветствую Вас, Гость
Добродетель осени – мужество
Сентябрь 21 августа – 21 сентября
Дева
 
ПРЕВРАЩАЯСЬ в свободу, сострадание возвращает учтивости ее смысл и достоинство. В наше время учтивость стала внешней формой, и если ее вообще признают необходимой, то лишь потому, что она облегчает общение или вошла в привычку. Истинная учтивость одновременно признает высшее человеческое Я и его духовное объединение с подобными себе в свободной общности. Поэтому перед лицом неучтивости нас оскорбляет не столько наша обида, сколько самоунижение того, кто проявляет неучтивость. По той же причине любую критику, которая одновременно не является признанием возможностей развития, мы воспринимаем как самоуничижение критикующего. Напротив, истинная учтивость есть свободное объединение с высшей сущностью другого. Мы находим в ней себя и выражаем уважение общему для нас духу. Но истинная учтивость идет еще дальше. Она переживает не только себя в высшем существе другого, но и его в себе. Поэтому она чувствует себя оскорбленной, если этому высшему его существу не удалось выразить словом и делом то, что он представляет собой в действительности. Это чувство оскорбленности за другого гораздо мучительнее, чем неловкость от собственной несостоятельности. Учтивый человек чувствует себя еще более неловко, когда ему задним числом приходится признаться, что он остался на поверхности неудачного самовыражения другого человека, а не попытался проникнуть в глубину его истинного значения. Своим пониманием учтивость, стало быть, постоянно дополняет и преобразует несовершенное. Кроме того, она умеет вести себя так, чтобы дать каждому встреченному возможность открыться. В то же время она сознательно далека от поведения, отвергающего собственное лучшее существо.
 
Так она становится тактичностью сердца.
 
Возможная медитация на тему такой учтивости: учтивость и тактичность сердца соотносятся как диастола и систола.